МО *Дубровское городское поселение*

Всеволожский район Ленинградской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обзор законодательства

ИНФОРМАЦИЯ

О новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве за период с 02.04.2018 –06.04.2018
В соответствии с Положением о помощнике прокурора области по правовому обеспечению, утвержденным прокурором области 30.11.2017, предоставляю информацию о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве за период с 02.043.2018 –06.04.2018.
28.03.2018 Президиумом Верховного Суда РФ утвержден «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)» (документ не опубликован).
Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году.
В нем рассмотрены, в том числе:
споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;
споры, возникающие вследствие причинения вреда;
споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;
процессуальные вопросы;
практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;
порядок назначения наказания по уголовным делам.
Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.
Содержатся следующие выводы, в частности:
общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;
действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав, однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем не допускается;
гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;
доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;
суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.
30.03.2018 опубликован Указ Президента РФ от 30.03.2018 № 129 «О призыве в апреле - июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» (вступил в силу 30.03.2018).
Объявлен "весенний" призыв на военную службу.
Согласно Указу Президента РФ с 1 апреля по 15 июля 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 128 000 человек.
Одновременно будет осуществляться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.
30.03.2018 опубликовано постановление Правительства РФ от 28.03.2018        № 335 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование в сфере идентификации граждан Российской Федерации на основе биометрических персональных данных» (вступает в силу 30.06.2018).
Минкомсвязи России будет осуществлять регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных.
Настоящее Постановление Правительства РФ вступает в силу со дня вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 31.12.2017 № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
30.03.2018 опубликовано постановление Правительства РФ от 28.03.2018          № 337 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (вступает в силу 27.09.2018).
Правительством РФ усовершенствованы меры контроля за оборотом ряда прекурсоров.
В частности:
из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, исключено требование к концентрации вещества "1-фенил-2-нитропропен";
прекурсор "Дифенилацетонитрил" в концентрации 3 процента или более перенесен из таблицы III прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, списка IV в таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, списка IV указанного Перечня;
в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка IV Перечня включены, в том числе вещества "Метил-3-фенилпропиламин ((Метил)(3-фенилпропил)азан)", "Фенэтиламин", "N-фенэтил-4-пиперидинон (1-(2-Фенилэтил)пиперидин-4-он) (NPP)";
в таблицу III списка IV Перечня включены вещества "Дифенилуксусная кислота", "Этилфенилацетат (этиловый эфир фенилуксусной кислоты)" и "Метилфенилацетат (метиловый эфир фенилуксусной кислоты)".
Поправки также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 № 1020.
03.04.2018 опубликован Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (вступил в силу 03.04.2018).
Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.
Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.
03.04.2018 опубликован Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» (вступает в силу 03.06.2018).
Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ.
В Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.
03.04.2018 опубликован Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступает в силу 03.07.2018).
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови.
Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Напомним, что в соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.
03.04.2018 опубликован Федеральный закон от 03.04.2018 № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (вступает в силу 14.04.2018).
В Гражданском процессуальном кодексе РФ закреплено правило о недопустимости подачи повторного заявления об отводе тем же лицом по тем же основаниям в случае отказа в его удовлетворении.
Ограничение права заявлять повторный отвод тем же лицом и по тем же основаниям содержится в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Кодексе административного судопроизводства РФ. Теперь аналогичная норма предусмотрена и в ГПК РФ.
03.04.2018 опубликовано постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вступает в силу 11.04.2018).
Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах.
Постановлением, в частности:
устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;
регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";
устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;
уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;
вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;
корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.
Помощник Всеволожского городского прокурора
юрист 1 класса                                                                                        Е.В.Крупенева

О новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве за период с 15.01.2018 –19.01.2018

12.01.2018 опубликовано Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой».

Нормы федерального законодательства, регламентирующие порядок увольнения сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащееся в нем положение не предполагает возможность применения предусмотренного им основания расторжения контракта по инициативе (по выбору) руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в отношении сотрудника органов внутренних дел - одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в случае, когда при сокращении замещаемой ею должности в процессе осуществления организационно-штатных мероприятий она отказывается от перевода на иную вакантную должность.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел и его увольнение со службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возможно, если только данным Федеральным законом не предусмотрены иные последствия невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел (отказа от перевода), либо если отсутствуют иные, прямо предусмотренные им основания увольнения, в большей степени соответствующие обстоятельствам, послужившим причиной увольнения, либо если данное основание увольнения выбрано самим увольняемым со службы в органах внутренних дел сотрудником в порядке реализации права, предоставленного ему частью 8 той же статьи.

Поскольку, таким образом, увольнение сотрудника органов внутренних дел в связи с невозможностью перевода или его отказом от перевода на иную должность в органах внутренних дел может производиться в тех случаях, когда указанным Федеральным законом не предусмотрено специальное основание увольнения сотрудника, отказавшегося от перевода на иную должность, и осуществляется по объективным причинам (в случае отсутствия возможности перевести увольняемого сотрудника органов внутренних дел на иную равнозначную или нижестоящую должность) или по воле увольняемого сотрудника органов внутренних дел (при его отказе от замещения предложенных вакантных должностей либо в случае выбора им данного основания увольнения), данное основание увольнения обоснованно не включено в перечень оснований увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, содержащийся в части 6 статьи 82 названного Федерального закона.

Соответственно, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель при решении вопроса об увольнении сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, связан требованиями Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязывающими его выбрать то основание увольнения, которое прямо предписано названным Федеральным законом для соответствующих обстоятельств увольнения (тем более если определенное основание увольнения или отнесение его к основаниям увольнения по инициативе указанных должностных лиц сопряжено с предоставлением специальных гарантий, в том числе обусловленных реализацией конституционных положений о защите материнства и детства), либо - если увольняемому сотруднику органов внутренних дел предоставлено право выбора основания увольнения со службы - волеизъявлением самого сотрудника. В противном случае допускался бы произвольный выбор указанными должностными лицами основания увольнения сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, ущемлялись бы права сотрудников органов внутренних дел, а сам пункт 3 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утрачивал бы качество определенности.

17.01.2018 опубликовано  Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005» (вступает в силу 18.03.2018).

Уточнены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок.

Установлено, что в банковской гарантии должны быть закреплены, в числе прочего:

права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Также уточнены перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, и порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.

17.01.2018 опубликован  Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр «Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации» (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2018 № 49642, вступает в силу ).

Застройщики, участвующие в долевом строительстве, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru.

Указанный сайт является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

18.01.2018 опубликовано  Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 № 3-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 20 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в связи с запросом Арбитражного суда города Москвы и жалобой общества с ограниченной ответственностью "Проект".

Правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей.

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статью 20 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в них положения предполагают, что:

применение части 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2017 года к деяниям, совершенным до этой даты, т.е. во время действия данного законоположения, допустимо только в том случае, если в системе действующего правового регулирования с учетом фактических обстоятельств конкретного дела исчисленный в соответствии с названным законоположением во взаимосвязи с общими положениями об ответственности за совершение таких правонарушений размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с общими положениями налогового законодательства об ответственности за совершение налоговых правонарушений; в ином случае применению к соответствующим деяниям подлежит пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что установление в пункте 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года ответственности плательщика страховых взносов за непредставление в налоговый орган в законодательно закрепленный для этого срок расчета по страховым взносам, предусматривавшейся ранее частью 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при сохранении тем самым наказуемости соответствующего деяния означает, что с 1 января 2017 года к таким правонарушениям, имевшим место до указанной даты, может применяться либо часть 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», либо пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Выбор же одного из названных законоположений для цели применения меры ответственности за соответствующее правонарушение предопределяется положениями статьи 54 Конституции РФ.

Органы ПФ РФ, ФСС РФ и суды, разрешая вопросы о возможности привлечения с 1 января 2017 года к ответственности плательщиков страховых взносов за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствующие государственные внебюджетные фонды, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, о выборе на основе указанного критерия подлежащей применению нормы и о размере наказания, должны руководствоваться не только содержанием этих норм, но и находящимися с ними во взаимосвязи общими положениями о применении ответственности за совершение правонарушений данного вида, в том числе закрепляющими обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Помощник Всеволожского городского прокурора юрист 1 класса Е.В.Крупенева

 

flag rossii stol

othody

Уважаемые дубровчане!

Начиная с 9 июля (воскресенье) вы можете сдать  в экомобиль опасные отходы, которые, попадая на свалку, отравляют природу и становятся причиной многих болезней! 
График работы экомобиля в Дубровке: каждое воскресенье с 11.00 до 12.00 у ТЦ "Рома"

СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ

soctaxi



ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области информирует Вас, что Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет государственные услуги в электронном виде, с которыми можно ознакомится в сети Интернет, пройдя по ссылке: 47.mchs.gov.ru -» Сайт Главного управления МЧС России по Ленинградской области —» Главная страница -» Деятельность -» Государственные услуги

 По информации, поступившей от руководства автотранспортного предприятия ООО "Никкос", осуществляющего пассажирские перевозки на территории МО "Дубровское городское поселение", граждане в возрасте 75 лет и старше имеют право на бесплатный проезд на автобусе № 453 на всем протяжении маршрута.

При себе необходимо иметь паспорт или заверенную копия паспорта.